Известия высших учебных заведений

ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Научно-технический журнал


Известия высших учебных заведений. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА 2017; 2: 38-43

 

http://dx.doi.org/10.17213/0136-3360-2017-2-38-43

 

Разработка вентильно-индукторного двигателя для индивидуального привода дозирующего насоса прядильной машины

П.Г. Колпахчьян, А.Р. Шайхиев, Б.Н. Лобов, А.П. Микитинский, А.А. Петров

Колпахчьян Павел Григорьевич – д-р техн. наук, доцент, зав. кафедрой «Электрические машины и аппараты» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: kolpahchyan@mail.ru

Шайхиев Алексей Рифкатович канд. техн. наук, ст. преподаватель Ростовского государственного института путей сообщения.

Лобов Борис Николаевич д-р техн. наук, профессор кафедры «Электромеханика и электрические аппараты» Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова. E-mail: blobov@yandex.ru

Микитинский Александр Петрович канд. техн. наук, доцент Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова.

Петров Андрей Андреевич – старший преподаватель Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова. E-mail: petrovandrey6@rambler.ru

 

Аннотация

Для применения в качестве индивидуального привода дозирующего насоса прядильной машины обоснован выбор низкооборотного вентильно-индукторного двигателя с электромагнитной редукцией. Приведены конфигурация и размеры магнитопровода спроектированного двигателя. С помощью пакета программ FEMM выполнен расчёт характеристик намагничивания и электромагнитного момента. Для управления двигателем предложена схема преобразователя частоты. Представлены результаты математического моделирования системы «преобразователь электроэнергии – электромеханический преобразователь – система управления» в виде зависимостей от времени тока и напряжения фазы, потокосцепления и момента двигателя. Рассмотрен вопрос о необходимости снижения пульсаций момента
с частотой менее 50 Гц. Показано, что при ширине импульса управления 100 эл. град и фазе включения
10 эл. град имеет место допустимый уровень низкочастотных пульсаций электромагнитного момента.

 

Ключевые слова: вентильно-индукторный двигатель, математическая модель, электромагнитный момент, потокосцепление, система управления

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Вентильно-индукторный привод – перспективное направление развития современного регулируемого электропривода / В.Ф. Козаченко, А.М. Русаков, А.В. Сорокин, Ю.И. Кочанов, А.А. Ионов, Д.В. Тарасов // Журнал «Новости теплоснабжения». 2011. № 11 (135). http://www. energosovet.ru/stat846.html

2. Колпахчьян П.Г., Лобов Б.Н., Микитинский А.П. Применение современного электропривода для управления насосами-дозаторами // Пром-Инжиниринг:
тр. II Междунар. науч.-техн. конф. Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2016. С. 339 – 343.

3. Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины: В 2 т. Т. 1: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МЭИ, 2004. 656 с.

4. Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины: учебник для вузов. В 2 т. Т. 2. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МЭИ, 2004. 532 [4] с.

5. Голландцев Ю.А. Сравнение механических характеристик асинхронных и вентильных индукторно-реактивных двигателей // Информационно-управляющие системы. 2006. № 6. С. 50 – 53.

6. Проектирование вентильных индукторных двигателей: методическое пособие. М.: Изд-во МЭИ, 2005. 56 с.

7. Кузнецов В.А. Кузьмичев В.А. Вентильно-индукторные двигатели. М.: Изд-во МЭИ, 2003. 70 с.

8. Голландцев Ю.А. Вентильные индукторно-реактивные двигатели. СПб.: ГНЦ РФ-ЦНИИ «Электроприбор», 2003. 148 с.

9. Копылов И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высш. шк., 1994. 318 с.

10. Иванов-Смоленский А.В., Абрам-
кин Ю.В., Власов А.И. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / под ред. А.В. Иванова-Смоленского. М.: Энергоатомиздат, 1986. 213 с.